Потребитель выбирает качество

15 марта 2023

Каждый год 15 марта во всем мире отмечается День защиты прав потребителей. В России мероприятия, приуроченные к этой дате, проводятся с 1992 года.

Тогда же был принят Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», который закрепил потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги организаций. Важность этого закона несомненна, именно он обеспечивает действенную правовую защиту потребителей от недобросовестных производителей, продавцов, исполнителей.  

Основная цель проводимых мероприятий – повышение потребительской грамотности населения, информирование граждан о широких возможностях государственной поддержки и общественной защиты потребительских прав.

Накануне специалисты ФБУ «Кировский ЦСМ» при поддержке министерства промышленности, предпринимательства и торговли совместно с КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности» провели акцию «Выбор потребителя».

Для определения потребительского спроса молочной продукции кировчан студенты колледжа (будущие товароведы) ФБУ «Кировский ЦСМ» провели опрос покупателей в торговой сети «Глобус». На площадках двух супермакетов в течение одного часа было опрошено120 человек.

Неслучайно была выбрана молочная продукция, поскольку Кировская область славится большим ассортиментом качественной молочной продукции. По производству молока регион находится на пятом месте в России и на третьем месте в ПФО. Переработкой молока в области занимаются 18 предприятий различных форм собственности. Большая часть продукции выпускается в соответствии с государственными стандартами.

Площадки для опроса покупателей были выбраны в региональной торговой сети «Глобус», куда поставляется большинство продукции предприятий молочной отрасли Кировской области.

В опросе приняли участие три возрастные группы покупателей: молодежь, люди среднего и пожилого возраста.

На первом месте из ассортимента приобретаемой молочной продукции стоит молоко – ответили 86 человек - (72%).

На втором – кисломолочная продукция 54 человека - (45%).

На третьем – масло и творог по 35 человек - (по 29%).

При выборе молочной продукции опрошенные покупатели в первую очередь обращают внимание на:

производителя – 84человека (70%), цену – 43человека (36%), информацию (маркировку товара) – 29 человек (24%). Знают знаки на упаковке и обращают на них внимание 7опрошенных (6%).

Причем многие отмечали сразу два показателя - цену и производителя. А несколько человек отметили все 4 позиции.

На цену больше обращают внимание пенсионеры.

На вопрос: почему выбираете продукцию именно этого производителя покупатели дали следующие ответы: хорошее качество – 114 человек (95%), всегда свежая продукция – 103 человека (86%) и доступная цена – 84 человека (70%).

Большинство опрошенных покупателей отдают предпочтение молочной продукции, выпущенной по ГОСТу, это 91 человек – 76 %.

Подобные совместные мероприятия в рамках всемирного дня защиты прав потребителей проводятся на регулярной основе. Потребители и студенты получают информацию о требованиях и изменениях к упаковке и маркировке в соответствии с Законном РФ «О защите прав потребителей», техническим регламентом и ГОСТами. Об этом рассказывают специалисты ФБУ «Кировский ЦСМ». Торговые сети получают информацию о предпочтениях и предложениях покупателей по тому или иному виду продукции.

Дополнительные изображения:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Картинка для анонса: Array