11 ноября - Всемирный день качества
Всемирный день качества, учрежденный Европейской организацией по качеству при поддержке Организации Объединенных Наций в 1990 году, ежегодно отмечается во второй четверг ноября.
Девиз дня качества в 2021 году: «Качество для всех – качество для каждого».
Проблема качества - одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни, а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Качество продукции аккумулирует в себе не только ее безопасность, но и степень удовлетворенности потребностей и ожиданий потребителей, а в реалиях современного мира – предвосхищение ожиданий потребителя.
В настоящее время со стороны государства качеству продукции и системам менеджмента качества уделяется особое внимание, как к инструментам, позволяющим достичь повышения конкурентоспособности отечественной продукции, повышения экспортного потенциала и реализации политики импортозамещения.
Ежегодно с 1997 года правительством Российской Федерации присуждаются премии в области качества организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечения их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества.
На территории Кировской области реализуются государственные программы, включающие мероприятия по развитию и модернизации промышленного комплекса, расширению ассортимента, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, повышению информированности и потребительской грамотности населения.
На многих предприятиях региона разработаны, внедрены и поддерживаются системы менеджмента качества, безопасности пищевой продукции, систем экологического менеджмента и менеджмента безопасности труда и охраны здоровья и другие системы, которые обеспечивают условия для постоянного улучшения продукции, стабильную работу над качеством, а также повышение уровня удовлетворенности потребителя.
Для ФБУ «Кировский ЦСМ» привлечение внимания кировских производителей к проблемам качества, безопасности выпускаемой продукции, управлению качеством на предприятиях являются приоритетными направлениями деятельности в области качества.
Ежегодно на базе проходят обучающие семинары по программам внедрения и аудитов систем менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).
151 вид продукции и систем менеджмента кировских предприятий после успешного прохождения процедуры добровольной сертификации в Национальной системе сертификации на соответствие национальным стандартам получили право использования средства индивидуализации – знака Национальной системы сертификации.
Не менее важным направлением в повышении конкурентоспособности и узнаваемости качественных товаров среди покупателей, является проведение конкурсов качества. На протяжении 23 лет более 25 предприятий региона принимают активное участие в конкурсе федерального уровня - «100 лучших товаров России», где продукция кировских производителей из года в год отвечает самым высоким требованиям.
ФБУ «Кировский ЦСМ» от всей души поздравляет со Всемирным днем качества производителей товаров и услуг, всех тех, кто причастен к созданию и обеспечению качества, повышению удовлетворенности потребителей.
Желаем Вас больших успехов и новых достижений в области качества и продвижения идей улучшения качества жизни.
Крепкого здоровья Вам, счастья и удачи во всех начинаниях!
и области