Стандартизация в основе эффективности производства

3 декабря 2020

В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» для руководителей предприятий был организован специальный обучающий курс «Повышение эффективности производственных процессов». В первую очередь обучение предназначено для руководителей предприятий занятых производством, поскольку сложные производственные процессы есть на любом предприятии, неважно, чем оно занимается – изготовлением продукции, торговлей или услугами.

2 декабря в Центре «Мой Бизнес» для предпринимателей, руководителей и специалистов предприятий состоялся семинар «Стандартизация и управление качеством». Его вела Марина Лашукова - заместитель директора ФБУ «Кировский ЦСМ», эксперт по сертификации систем менеджмента.

Более 40 участников семинара очно и дистанционно погрузились в данную тему. Спикер семинара отметила, что в современных рыночных условиях значение стандартов и их правильное использование – это экономический фактор, который нельзя недооценивать.

Стандартизация выступает нормативной основой обеспечения качества продукции, выполняя при этом три основные функции: экономическую, социальную и коммуникативную.

Стандарты способствуют эффективности производства, путем обеспечения стабильного качества продукта повышают доверие потребителей. Служат основой и общим техническим языком для всех торговых партнеров на мировом рынке, делая крупный вклад в устранение технических барьеров. Международные стандарты являются источником технических ноу-хау, способствуют передаче технологий.

Была затронута тема применения стандартов в закупочной деятельности, где они выступают не только как основа для описания в контракте требований к качеству поставляемой продукции, но и нормативным документом для объективной оценки соответствия закупаемого товара при его приемке заказчиком. И одним из условий заключенных контрактов может быть наличие сертификата соответствия на товар. Сертификат должен быть выдан уполномоченным органом по сертификации, имеющим соответствующую аккредитацию, которому заказчик доверяет.

На международном уровне национальные органы по стандартизации, которые разрабатывают стандарты, создают свою национальную систему добровольной сертификации, в которой устанавливаются правила оценки соответствия и требования к органам по сертификации и испытательным лабораториям. В России такая система была создана Росстандартом и одобрена Минпромторгом на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Это Национальная система сертификации, которая была создана в мае 2017 года и апробирована в 7 регионах России, в том числе в Кировской области. В настоящее время в ней сертифицировано уже более 3000 объектов, в том силе 74 в нашем регионе.

Во второй части семинара слушателям рассказали об основных функциях управления качеством и преимуществах внедрения системы менеджмента качества на предприятии, где основой всему - стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). В мире насчитывается больше миллиона компаний, внедривших СМК и сертифицированных по ISO 9001. Повышенный интерес к последней версии Стандарта связан с тем, что он позволяет на современном уровне решить многие управленческие задачи, улучшить качество продукции и тем самым - удовлетворенность потребителей.

Стандарт базируется на семи принципах и дает возможность построить систему управления организации, которая своевременно и адекватно будет реагировать на внутренние и внешние изменения. Внедрение системы менеджмента поможет не только оптимизировать процессы управления, но и отразиться на увеличении прибыли компании.

Дополнительные изображения:  Загрузить / Загрузить / Загрузить

Картинка для анонса: Array