Мы в соц. сетях
 Icon Icon
Icon RSS-подписка

i.jpg   лого.jpgros_kachestvo.jpglogo_ndt.png 0d3570273_2960154.jpg  

Описание прав и обязанностей заявителей, связанных с осуществлением работ по сертификации СМ  

 Заказчик (заявитель на сертификацию) обязан:

- соответствовать требованиям по сертификации;
- выполнять условия и принимать все необходимые меры для проведения аудитов, включая предоставление документации для проверки и доступ ко всем процессам и участкам, записям и персоналу, для проведения первоначальной сертификации, инспекционного контроля и ресертификации, а также анализа жалоб;
- обеспечить при необходимости присутствие наблюдателей, например, аудиторов по аккредитации или аудиторов-стажеров, присутствие и обоснованность участия которых в аудите согласовываются с заказчиком и ОС ИСМ до проведения аудита;
- своевременно производить предоплату работ по сертификации;
- назначить уполномоченное лицо, ответственное со стороны «Заказчика» за проведение работ по сертификацию;
- предоставить аудиторской группе необходимую документацию системы менеджмента и доступ ко всем процессам и подразделениям, записям и персоналу, деятельность которых ведется в рамках системы менеджмента;
- предоставить аудиторской группе служебное помещение со средствами связи для работы с документами, а также автотранспорт для доставки членов комиссии на производственные площадки предприятия;
- перед началом проведения работ по инспекционному контролю предоставить в ОС ИСМ копию платежного поручения об оплате работ по инспекционному контролю;
- в течение срока действия сертификата информировать ОС ИСМ в письменной форме о любых изменениях, касающихся:
- юридического, коммерческого, организационного статуса или прав собственности;
- структуры организации и руководства (например, основного управленческого персонала, лиц, принимающих решения, или технических специалистов);
- контактного адреса и местоположения производственных площадок;
- области деятельности в рамках сертифицированной системы менеджмента;
- важных изменений в системе менеджмента и процессах или других вопросов, которые могут оказать влияние на способность системы менеджмента качества соответствовать требованиям стандарта на систему менеджмента, на соответствие которому проводилась сертификация, в течение 30 дней с момента утверждения (или регистрации в соответствующем органе) измененных документов.
В течение срока действия сертификата сертифицированный заказчик обязан:
- выполнять установленные требования к сертифицированной системе менеджмента;
- принимать необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к сертифицированной системе менеджмента;
- выполнять требования органа по сертификации при ссылках на свой статус сертификации в средствах массовой информации, таких как Интернет, брошюры, реклама или другие материалы;
- не делать или не допускать никаких вводящих в заблуждение заявлений относительно своей сертификации;
- не использовать или не разрешать использовать документ о сертификации или какую-либо его часть каким-либо образом, вводящим в заблуждение;
- при приостановлении или отмене действия сертификата прекращать ссылаться на него в рекламных целях, как предписано органом по сертификации;
- вносить коррективы во все рекламные материалы при сужении области сертификации;
- не допускать использования ссылок на сертификацию своей системы менеджмента каким-либо образом, позволяющим предположить, что орган по сертификации сертифицировал продукцию (включая услугу) или процесс;
- не давать понять, что действие сертификата распространяется и на деятельность, не охваченную областью сертификации;
- не использовать свой сертификат таким образом, что это может негативно сказаться на репутации органа по сертификации и/или системы сертификации и привести к потере доверия общественности;
- не использовать знак соответствия в своих отчетах о лабораторных испытаниях, протоколах калибровки или в своих сертификатах;
- принимать меры для рассмотрения жалоб, ведения записей всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставления их органу по сертификации по его запросу; принятия соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям; документирования предпринятых действий;
- выполнять установленные требования органа по сертификации в отношении использования знака соответствия, ссылок на сертификацию своей системы менеджмента в средствах массовой информации.
Заказчик имеет право:
- обращаться для проведения сертификации систем менеджмента в любой орган по сертификации СМ, область аккредитации которого распространяется на СМ, которую заявитель намеревается сертифицировать;
- обращаться в ОС ИСМ с жалобами и апелляциями в установленном ОС ИСМ порядке;
- обращаться с жалобами в Росаккредитацию на неправомерные действия ОС в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- запрашивать у ОС ИСМ документацию с описанием требований работ по сертификации, информацию о требованиях нормативной документации на СМ, включающую:
- подробное описание деятельности по сертификации, включая подачу заявки, первоначальный аудит, инспекционный контроль, а также порядок выдачи, подтверждения, приостановления, возобновления действия сертификата, сужения, расширения области сертификации, отмены действия сертификата и ресертификации;
- нормативные требованиями к сертификации;
- информацию о стоимости подачи заявки, первоначальной и последующей сертификации;
-требования ОС ИСМ к будущим Заказчикам и документы, в которых описаны права и обязанности к сертифицированным заказчикам, включая требования к использованию сертификата соответствия и знака соответствия.
Обеспечение заказчиков указанными выше сведениями осуществляется путем:
- информирования Заказчиков через официальный сайт ФБУ «Кировский ЦСМ»;
- устного информирования Заказчика уполномоченным персоналом ОС ИСМ – руководителем ОС ИСМ, зам. руководителя ОС ИСМ, руководителем группы по делопроизводству, или председателем комиссии по сертификации (инспекционному контролю);
- ознакомления Заказчиков с документацией ОС ИСМ (руководством по качеству, Политикой, процедурами по сертификации, с нормативными документами по сертификации Системы добровольной сертификации систем менеджмента «Регистр систем менеджмента») по запросу Заказчика;
- включения требований в условия договоров на сертификацию (инспекционный контроль).